Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 15.10.2018, 04:07



Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Телефон доверия
Участник фестиваля

Образование

МБООДО «Центр внешкольной работы» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № 1297 от 17.11.2015 г.  Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на территории Усть-Майского улуса (района) на базе МБООДО «ЦВР» и филиалов.

Образование осуществляется на русском и якутском языках.

Основным видом деятельности Организации является реализация дополнительных общеразвивающих программ по 5 направлениям: художественное направление, социально-педагогическое направление, эколого-биологическое направление, военно-патриотическое направление, научно-техническое направление.

Образовательный процесс осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам  (кружок, группа, студия, ансамбль и др.) на  основе  свободного  выбора  детей в течение всего календарного года. Основными формами образовательной деятельности являются: занятия, массовые мероприятия, конкурсы, выставки, фестивали. 

Программы ориентированы на детей от 6 до 18 лет и рассчитаны на различные сроки обучения (от 1 года до 3 лет).

Организация образовательного процесса по всем направлениям определяется Уставом МБООДО "ЦВР", положениями структурных подразделений, учебным планом, расписанием учебных занятий, общеразвивающими программами.

К особенностям организации образовательного процесса Центра относятся:

 1. Прием учащихся в творческие объединения осуществляется на основе свободного выбора дополнительной общеразвивающей программы и срока ее освоения;

 2. Дополнительные общеразвивающие программы составлены с учетом возрастных особенностей;

 3. Обучение ведется в рамках муниципального задания, финансируемого из местного бюджета;

4. Наполняемость объединений устанавливается в пределах 10-15 человек, согласно специфике занятий и санитарно-эпидемиологических требований к организациям дополнительного образования (СанПин 2.4.4.3172-14).

В МБООДО «ЦВР», на основе социального заказа и муниципального задания в 2017-2018 учебном году реализуется 32 общеразвивающих программы, охват составляет 541 учащийся.

Художественное направление.

Цель: творческое развитие личности средствами художественной выразительности, формирование специальных умений и навыков с учетом интересов и возможностей детей.

Образовательная деятельность по художественному направлению осуществляется через работу групп ДО по нескольким дополнительным  образовательным программам. Образовательная деятельность во всех детских объединениях предполагает комплекс занятий, творческих заданий для поисковой (самостоятельной) деятельности. Общим для всех детско-подростковых объединений данного направления является отражение культурно-национальных особенностей региона, традиций, обрядов, работа по изучению и сохранению, развитию традиционных народных ремесел.

На занятиях кружков художественной направленности происходит развитие коммуникативных качеств, формирование художественно-творческих способностей, творческого мышления (ассоциативно-образного, художественного), приобщение к духовному богатству, воспитание эмоционально-творческого отношения к действительности. Занятия способствуют развитию мелкой моторики пальцев, развитию согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений. Педагогами художественного направления разработаны  образовательные программы: «Мозаика», «Деревянная сказка», «Непоседы», «Волшебный квиллинг», «Юный художник», «Золотой ключ», «Биракан», «Мельпомена», «Ырыа-олох аргыhа», «Фольклорный», «Золотой ключик»,  «Рукотворные чудеса», "Фантазия", "Умелые ручки" и т.д..

Социально-педагогическая деятельность.

Чтобы создать условия для формирования необходимых обучающемуся социальных навыков,  надо иметь в виду его основные потребности, возможность удовлетворения которых является главным фактором развития личности. Среди основных потребностей можно выделить следующие:

  • Потребность в самоутверждении: имеет статусный характер и предполагает ощущение своей значимости в окружении других людей;
  • Гедонистические потребности (потребности в удовольствиях), связанные с насыщенной, интересной внешней средой, досуговой деятельностью;
  • Потребность в самовыражении: реализуется через интересную и личностно значимую ведущую деятельность;
  • Потребность в свободе: возможности и способности ребенка действовать в соответствии  со своими интересами и целями;
  • Потребность быть личностью: быть нужным другим людям.

Создание условий для максимального удовлетворения данных потребностей является основной задачей в объединениях социально-педагогической направленности. Программы социально-педагогической направленности: «Дошкольник», «Основы журналистики», «Английский для малышей», «Школа подготовки вожатых», «Юный экономист», «Мастерская историй» и др.

Биолого-экологическое направление.

«Природа», «Экология», «Окружающая среда» - эти слова стали очень актуальны в последнее время. Человеку всегда нужно что-то от природы. Только вот защитить ее он не всегда стремится. Каждый день человек пользуется природными ресурсами, истощает их, и, увы, не думает о последствиях своей деятельности. Сколько бы не говорили о гибели природы, человек начинает задумываться о последствиях своей деятельности только тогда, когда стоит перед фактом разрушения, когда спасти что-либо  трудно или уже невозможно. «Экология» - это важное понятие, которое не должно сводиться к отдельно преподаваемому предмету, а должно проходить красной нитью через всю учебно-воспитательную работу образовательного учреждения.

Учебные программы эколого-биологического направления ориентированы на развитие интереса ребенка к изучению и охране природы, биологии, экологии. На занятиях данного направления используются такие социально-значимые для детей и подростков способы организации дополнительной образовательной деятельности обучающихся, как экскурсии, природоохранная работа, а также учебно-исследовательская деятельность, проведение самостоятельных исследований в окрестностях места жительства.

По эколого-биологическому направлению в МБООДО «ЦВР» реализуются образовательные программы: «Юный эколог», «Исследователи»,  «Загадки материков и океанов».

Объединения технического творчества.

Научно-техническая направленность деятельности в дополнительном образовании  предусматривает углубленное освоение теоретических разделов отраслей наук, развитие навыка практического применения теоретических знаний в самостоятельной исследовательской, конструкторской, творческой и трудовой деятельности. Основной целью научно-технического воспитания является формирование целостной творческой личности во всем её интеллектуальном и эмоциональном богатстве, наделение воспитанников определенным багажом теоретических и практических знаний для продуктивной профессиональной и творческой деятельности.

В МБООДО «ЦВР» образовательные программы научно-технической направленности представлены программами объединения «Колокольчик» и «Робототехника». Работа в данных объединениях реализуют возможность детей в овладении информационными, компьютерными технологиями, компьютерный дизайн. Работа с компьютером помогает развивать не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а также приобщает ребенка к сопереживанию. Таким образом, занятия  детей  в  компьютерном  классе  вызывает у них  живой интерес к деятельности: сначала как к игровой, а затем и как к учебной.

Военно-патриотическое направление.

Программы военно-патриотической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на  возрождение патриотических, нравственных и духовных традиций. Важнейшей составной частью воспитательного процесса сегодня является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности обучающихся. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Военно-патриотическая направленность включает следующие группы программ: военное и морское дело, работа с допризывной молодежью, историческая реконструкция и поисковая деятельность, дружины юных пожарных и юных инспекторов движения, гражданско-патриотические и военно-патриотические клубы.

 

         

 

Диплом
Медаль
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Погода
Друзья сайта
  • Администрация Усть-Майского улуса(района)
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Министерство образования РС(Я)
  • http://Персональныеданные.дети
  • Официальный сайт Усть-Майской СОШ
  • ЕГЭ В РС(Я)
  • Википедия

  • Республика Саха (Якутия), Усть-Майский улус (район), п. Усть-Мая, ул. Строда 55, umasvr@mail.ru, тел. 8(41141)4-29-09 © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz
    Включить версию для слабовидящих