Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 18.07.2018, 05:49



Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Телефон доверия
Участник фестиваля

Родителям

Анкета для родителей.

Просим принять активное участие. Анкету можно отправить по адресу п. Усть-Мая, ул. Строда 55, или отправлять на электронную почту  umasvr@mail.ru  с пометкой "Анкета".

Информация о детских объединениях МБООДО «ЦВР»  на 2017-2018 учебный год

Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования «Центр внешкольной работы» начала свою работу в 1995 году как одно из подразделений Улусного управления образования. В 2003 году  МБООДО «ЦВР» стало самостоятельным учреждением.

Центр – особый тип образовательной организации, который предоставляет учащимся оптимальные возможности для реализации индивидуальных творческих запросов, самостоятельного выбора деятельности по разным направлениям: художественно-эстетическое творчество, социально-педагогическая деятельность, биолого-экологическое направление.

Обучение в организации ведется по 5 направлениям деятельности:

- художественное направление;

- социально-педагогическое направление;

- биолого-экологическое направление;

 - объединения технического творчества;

 - военно-патриотическое направление;

Художественное направление

Цель: творческое развитие личности средствами художественной выразительности, формирование специальных умений и навыков с учетом интересов и возможностей детей.

Образовательная деятельность по художественному направлению осуществляется через работу групп ДО по нескольким дополнительным  образовательным программам. Образовательная деятельность во всех детских объединениях предполагает комплекс занятий, творческих заданий для поисковой (самостоятельной) деятельности.

Общим для всех детско-подростковых объединений данного направления является отражение культурно-национальных особенностей региона, традиций, обрядов, работа по изучению и сохранению, развитию традиционных народных ремесел.

На занятиях кружков художественной направленности происходит развитие коммуникативных качеств, формирование художественно-творческих способностей, творческого мышления (ассоциативно-образного, художественного), приобщение к духовному богатству, воспитание эмоционально-творческого отношения к действительности. Занятия способствуют развитию мелкой моторики пальцев, развитию согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений.

Педагогами художественного направления разработаны  образовательные программы: «Мозаика», «Деревянная сказка», «Непоседы», «Волшебный квиллинг», «Юный художник», «Funky people», «Биракан», «Мельпомена», «Ырыа-олох аргыha», «Фольклорный», «Золотой ключик», «Витраж», "Бумажные фантазии, "Рукотворные чудеса", "Волшебная бусинка" и т.д.

Социально-педагогическая деятельность.

Чтобы создать условия для формирования необходимых обучающемуся социальных навыков,  надо иметь в виду его основные потребности, возможность удовлетворения которых является главным фактором развития личности. Среди основных потребностей можно выделить следующие:

·         Потребность в самоутверждении: имеет статусный характер и предполагает ощущение своей значимости в окружении других людей;

·         Гедонистические потребности (потребности в удовольствиях), связанные с насыщенной, интересной внешней средой, досуговой деятельностью;

·         Потребность в самовыражении: реализуется через интересную и личностно значимую ведущую деятельность;

·         Потребность в свободе: возможности и способности ребенка действовать в соответствии  со своими интересами и целями;

·         Потребность быть личностью: быть нужным другим людям.

Создание условий для максимального удовлетворения данных потребностей является основной задачей в объединениях социально-педагогической направленности. Программы социально-педагогической направленности: «Дошкольник», «Английский для малышей», «Основы журналистики», «Школа подготовки вожатых», «Игротека", "Мастерская историй", "Юный экономист", "English club", "Веселый английский".

Биолого-экологическое направление

«Природа», «Экология», «Окружающая среда» - эти слова стали очень актуальны в последнее время. Человеку всегда нужно что-то от природы. Только вот защитить ее он не всегда стремится. Каждый день человек пользуется природными ресурсами, истощает их, и, увы, не думает о последствиях своей деятельности. Сколько бы не говорили о гибели природы, человек начинает задумываться о последствиях своей деятельности только тогда, когда стоит перед фактом разрушения, когда спасти что-либо  трудно или уже невозможно. «Экология» - это важное понятие, которое не должно сводиться к отдельно преподаваемому предмету, а должно проходить красной нитью через всю учебно-воспитательную работу образовательного учреждения.

Учебные программы эколого-биологического направления ориентированы на развитие интереса ребенка к изучению и охране природы, биологии, экологии.

На занятиях данного направления используются такие социально-значимые для детей и подростков способы организации дополнительной образовательной деятельности обучающихся, как экскурсии, природоохранная работа, а также учебно-исследовательская деятельность, проведение самостоятельных исследований в окрестностях места жительства.

По эколого-биологическому направлению в МБООДО «ЦВР» реализуются образовательные программы: «Юный эколог", «Исследователи», "Загадки материков и океанов", "Мир под микроскопом", "Химия для самых маленьких".

Объединения технического творчества.

Научно-техническая направленность деятельности в дополнительном образовании  предусматривает углубленное освоение теоретических разделов отраслей наук, развитие навыка практического применения теоретических знаний в самостоятельной исследовательской, конструкторской, творческой и трудовой деятельности. Основной целью научно-технического воспитания является формирование целостной творческой личности во всем её интеллектуальном и эмоциональном богатстве, наделение воспитанников определенным багажом теоретических и практических знаний для продуктивной профессиональной и творческой деятельности.

В МБООДО «ЦВР» образовательные программы научно-технической направленности представлены программами объединения «Колокольчик" и "Робототехника". Работа в данных объединениях реализуют возможность детей в овладении информационными, компьютерными технологиями, компьютерный дизайн. Работа с компьютером помогает развивать не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а также приобщает ребенка к сопереживанию. Таким образом, занятия  детей  в  компьютерном  классе  вызывает у них  живой интерес к деятельности: сначала как к игровой, а затем и как к учебной.

Военно-патриотическое направление.

Программы военно-патриотической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на возрождение патриотических, нравственных и духовных традиций. Важнейшей составной частью воспитательного процесса сегодня является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности обучающихся. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Военно-патриотическая направленность включает следующие группы программ: военное и морское дело, работа с допризывной молодежью, историческая реконструкция и поисковая деятельность, дружины юных пожарных и юных инспекторов движения, гражданско-патриотические и военно-патриотические клубы.

 

          Программы ориентированы на детей от 6 до 18 лет и рассчитаны на различные сроки обучения (от 1 года до 3 лет).

Организация образовательного процесса по всем направлениям определяется Уставом МБООДО "УВР", положениями структурных подразделений, учебным планом, расписанием учебных занятий, общеразвивающими программами.

К особенностям организации образовательного процесса Центра относятся:

 1. Прием учащихся в творческие объединения осуществляется на основе свободного выбора дополнительной общеразвивающей программы и срока ее освоения;

 2. Дополнительные общеразвивающие программы составлены с учетом возрастных особенностей;

 3. Обучение ведется в рамках муниципального задания, финансируемого из местного бюджета;

4. Наполняемость объединений устанавливается в пределах 10-15 человек, согласно специфике занятий и санитарно-эпидемиологических требований к организациям дополнительного образования (СанПин 2.4.4.3172-14).

Количество учебных недель в году – 34. Продолжительность учебной недели: 5-6 дней.

1 год обучения - 2-6 часов в неделю: 2-3 раза в неделю по 1, 2 ,3 часа

2 год обучения - 4-6 часов в неделю: 2 раза в неделю по 2 или 3 часа; 3 раза по 2 часа.

3 и более годов обучения – 6-9 часов в неделю: 3-4 раза в неделю по 2 или 3 часа.

Ежедневная продолжительность работы Центра с 08.00 часов до 20.00 часов. Для учащихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий до 21.00.

Диплом
Медаль
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Погода
Друзья сайта
  • Администрация Усть-Майского улуса(района)
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Министерство образования РС(Я)
  • http://Персональныеданные.дети
  • Официальный сайт Усть-Майской СОШ
  • ЕГЭ В РС(Я)
  • Википедия

  • Республика Саха (Якутия), Усть-Майский улус (район), п. Усть-Мая, ул. Строда 55, umasvr@mail.ru, тел. 8(41141)4-29-09 © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz
    Включить версию для слабовидящих