Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 00:09



Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Форма входа
ВКонтакте
"Кэскил14"
РРЦ "Юные Якутяне"
Телефон доверия
Главная » 2017 » Май » 23 » И снова о птицах
14:24
И снова о птицах
           «Слово не воробей, вылетит- не поймаешь»- так называлось мероприятие на занятии группы «Журналистика в школе» (педагог Безродных Г. И.), посвящённое году экологии.
Разговор шёл о птицах. Мероприятие состояло из нескольких этапов.
Первый этап «Родственные птицы»: нужно было подобрать однокоренные слова к существительному «птица». Справились многие ребята, но больше всех подобрал однокоренных слов  Красиков Виталий, ему был вручён значок с изображением птицы.
При прохождении этапа  «Стильные птицы»  предстояло  разобраться, к каким стилям относятся тексты. Одержал победу Торгонский Никита и Лоншаков Николай,  они выполнили задания абсолютно верно.
Третий этап мероприятия назывался «Птичьи голоса».  Лоншаков Николай заранее  подготовил аудиозаписи  с голосами птиц.   Мы  с  увлечением спорили, доказывая свою правоту, что   точно определяем голоса  птиц.  Но разочаровывались, когда узнавали, что многие из нас не умеют распознавать птиц по их голосу. Лучшим охотником оказался Торгонский  Никита,  а для остальных задания оказались сложными. 
Для прохождения четвёртого этапа  готовились заранее. Домашнее задание мы получили предварительно: необходимо было подготовить пословицы, поговорки, скороговорки, в которых упоминаются птицы. Оказывается, как много можно найти пословиц о птицах, например: «Птицы сильны крыльями, а люди дружбой, «Где нет певчей птицы, там и лягушка за соловья сойдёт», «Для птицы крыло не бремя», «У каждой птицы своё оперенье». Любителем - фольклористом, литературоведам оказался снова Торгонский Никита.
Пятый этап «Птичий рынок»: нужно было назвать фразеологизмы с упоминанием птиц  и объяснить его значение, кто справится с этим заданием, тот и победитель. С этим заданием справились все ребята. Но больше всех  фразеологизмов подобрать  удалось Лутай  Диане и Молоковой Анастасии.Оказывается, слово птица входит в состав многих  фразеологизмов: вольная птица, стреляная птица, желторотый птенец, синяя птица,  жить  на птичьих правах, с высоты птичьего полёта, только птичьего молока не хватает, важная птица, жить как птица небесная, белая ворона, петь соловьем, ворона в павлиньих перьях, птичий базар, птичий глаз. Знатоками фразелогизмов   стали Красиков Виталий, Молокова   Анастасия,  Носуленко Мария и Лутай  Диана.
А как часто люди называют себя именами птиц: лебёдушка ты моя, сизокрылый голубь мой, сокол ты мой ясный- ласковые обращения; ворона- о растеряхе, рассеянном, невнимательном человеке; сорока- о болтливом человеке; жаворонком называют  тех, кто рано встаёт, совой- тех, кто поздно встаёт.
            Птицы не только вдохновляли писателей и поэтов, они «участвовали» в их труде: птичьими перьями когда-то писали. Стихи А. С. Пушкина, например, написаны гусиными перьями. Так что недаром птицам посвящено столько стихотворений. Так стихотворение Пушкина «Птичка» связано с обычаем весной выпускать на волю птиц. 
            Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно. Птицы служат объектом охоты, некоторые были одомашнены и дали начало многочисленным породам кур, уток, индеек, гусей, голубей. Своим красивым внешним видом и оперением птицы оживляют и украшают леса, парки, сады. Они опыляют растения, разносят семена, лечат деревья, уничтожают вредных насекомых.
На мероприятии мы узнали много интересного и нового о птицах. Занятие помогло сформировать навыки работы со словарями, расширило наш кругозор,  развило сообразительность и навыки монологической  речи. Кроме этого, мы узнали больше не только о птицах, но и о русском языке.

В Эльдиканской школе проводится много мероприятий, посвящённых Году экологии.  Ученики 2 класса (учитель  Кулагина М. Н.) создали проект «Спасите птиц» в виде стенгазеты, посвященной Дню экологии. Дети в проекте  написали  аннотации, наклеили яркие картинки с изображением птиц, поделились своими идеями, как можно спасти птиц, сочинили   стихи  о них.  Ученики 4 класса (учитель Пятерикова С. Н.) изготовили своими руками поделки, изображающие  птиц. Оказывается, своими руками можно изготовить разных удивительных  птиц из  декоративных  принадлежностей, семечек, салфеток, пуговиц, пластилина, как это сделали Спирева, Водов Алексей; из ткани и картона  сделал  Металин Виктор. По моему мнению, самой лучшей работой, сделанной своими руками, оказался цыплёнок Хохловой Виктории.
 
Молокова Анастасия, пресс-центр «Радуга»



 

Просмотров: 392 | Добавил: compact | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ПРОЕКТ
Навигатор ДО
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
  • Администрация Усть-Майского улуса(района)
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Министерство образования РС(Я)
  • http://Персональныеданные.дети
  • Официальный сайт Усть-Майской СОШ
  • ЕГЭ В РС(Я)
  • Википедия
  • АИС СГО

    Республика Саха (Якутия), Усть-Майский улус (район), п. Усть-Мая, ул. Строда 55, umasvr@mail.ru, тел. 8(41141)4-29-09 © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz
    Включить версию для слабовидящих