Работа с детьми в летний период является гармоничным продолжением образовательного процесса. Ежегодный летний лагерь МБООДО «Центр внешкольной работы», в связи с эпидемиологической ситуацией, работал в дистанционном режиме.
С 8 июня по 3 июля 2020 г. на базе МБООДО «ЦВР» была организована работа по вовлечению учащихся в организованную летнюю занятость. Для реализации идеи была разработана и реализована программа «Необычные каникулы». Охват составил 47 человек, в возрасте от 7 до 14 лет, имеющих средства связи и желание провести весело время, находясь у себя дома. В прошлом это могло показаться невозможным, но как показало время – дистанционное обучение вполне реальная перспектива для дальнейшего обучения и саморазвития.
Целью летней занятости детей было:
- создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания на примере краеведческого материала;
- оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во время летних каникул.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
- интерес к истории родного края, к своей родословной; поисковой и исследовательской деятельности
- уважение к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию;
-стремление к улучшению окружающей среды родного края, животного и растительного мира;
-мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству.
В программу летней занятости вошли:
Недели
|
Тема
|
Цели, задачи
|
1 неделя
|
«Водоемы родного края»
|
8 июня
|
«Реки чудесный дар природы»
|
Цели и задачи: познакомить учащихся с разнообразием водоёмов родного края, различиями между водоемами; раскрыть значение водоемов в природе и в жизни человека, показать необходимость и способы их охраны; вспомнить правила поведения вблизи водоёмов, развивать познавательную активность. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать.
|
9 июня
|
«Значение водоемов и их охрана»
|
10 июня
|
«Обитатели водоемов»
|
11 июня
|
Викторина «Реки чудесный дар природы»
|
2 неделя
|
«Удивительные животные Якутии»
|
15 июня
|
«Удивительные, редкие животные Якутии»;
|
Цель и задачи: Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, сравнивать диких и домашних животных. Развивать и корректировать мышление, память, речь. Воспитывать бережное отношение к животным.
|
16 июня
|
«Роль животных в жизни человека»;
|
17 июня
|
«Какую пользу, приносят животные?»
|
18 июня
|
«Знакомство с организмами различных сред обитания»;
|
19 июня
|
Интересные факты. Игра «Правда- ложь»
|
3 неделя
|
«Духовная родословная края»
|
23 июня
|
«Якутский национальный праздник «Ысыах», традиционным костюм»
|
Цели и задачи: Приобщение детей к истории родного края и всестороннее обучение быта, традиции, культуры народов Якутии. Показать детям, что у людей и у вещей есть своя история. Пробуждать в детях эмоциональность, отзывчивость приобщая их к искусству, музыке, народной культуре. Развивать потребность в самостоятельным освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных народов.
|
24 июня
|
«Обычаи и традиции народов Якутии»;
|
25 июня
|
«Национальная кухня народов Якутии»;
|
26 июня
|
Фотовыставка по обрядам и традициям праздника «Ысыах»
|
4 неделя
|
«Здесь рождаются таланты»
|
29 июня
30 июня
|
Музыкальный челлендж
|
Цели и задачи: Развить творческие способности детей, их активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе. Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми.
Создать атмосферу радости для детского творчества, воображение, фантазию.
|
1 июля
2 июля
|
Фотобатл с использованием
интернет приложений (фильтры, маски)
|
3 июля
|
Подведение итогов.
|
Первая неделя нашей летней занятости прошла на тему «Водоемы родного края». Здесь мы познакомили учащихся с разнообразием водоёмов родного края, различиями между ними, раскрыли их значение в природе и в жизни человека. Показали необходимые способы их охраны, вспомнили правила поведения вблизи водоёмов. В конце недели провели викторину на данную тему, где все дети приняли очень активное участие. Параллельно с этим была еще одна викторина на тему «Моя любимая Россия» где обхват был намного больше, так как он проводился для всех. Более 60 человек приняли участие в викторине. Победители награждены дипломами 1,2,3 степени, а все участники получили сертификаты за участие.
На второй неделе мы обсуждали удивительных животных нашей Якутии. Говорили, какую роль занимают животные в жизни человека, какую пользу они приносят, узнали где обитают те или иные организмы. В конце недели была проведена интеллектуальная игра «Правда-ложь» где приняло участие более100 человек.
Третья неделя наших «Необычных каникул» была посвящена Якутской национальной культуре и национальному празднику «Ысыах». Мы говорили об обрядах и традициях народов Якутии, национальной кухне, национальном костюме. Узнали какие обряды проводиться во время празднования «Ысыаха», что это за праздник и какие рекорды вошли в книгу рекордов Гиннеса. В завершении была проведена фотовыставка а тему «Ысыах».
Четверная, завершающая неделя нашей летней занятости «Здесь рождаются таланты». Здесь мы попытались развить творческие способности детей, их активность и самостоятельность, коммуникативные способности. Провели танцевальный челлендж «Ах, лето!» и фотобатл с использованием мобильных приложений между участниками нашей группы. Все дети приняли очень активное участие, с удовольствием выполняли все наши задания. Участники челленджа и фотобатла получили сертификаты.
В конце первого сезона дети, набравшие наибольшее количество баллов были награждены призам. |