Муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования «Центр внешкольной работы» исполнилось 25 лет!
19 мая 1995 года было подписано Постановление Главы Администрации Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) от 19.05.1995 года № 28/472 о создании Центра как одного из подразделений улусного Управления образования, с 2003 года Центр - самостоятельное учреждение.
Центр внешкольной работы - образовательная организация, которая предоставляет детям возможность для разностороннего развития и самоопределения, обеспечивающая развитие дополнительного образования в районе. Центр является неотъемлемой частью образовательной системы района, обогащает содержание основного образования, усиливая социально-педагогическую функцию и обеспечивая условия для творческого развития детей.
В Центре трудятся люди, увлечённые своей работой, дарящие детям теплоту своих рук, направляющие ребят по трудной, но увлекательной дороге детского творчества.
Усть-Майский Центр внешкольной работы имеет филиалы в Эльдикане, Солнечном, Эжанцам, Кюпцах, Петропавловске и Звездочке, где как и в самом Центре ведется работа по нескольким направлениям:
Наиболее востребованным направлением деятельности среди учащихся является художественно – эстетическое. Помогая ребёнку войти в страну творчества, мы делаем жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее. Вместе с взрослыми, а позднее самостоятельно, дети учатся делать множество красивых, оригинальных вещей из различных материалов. Направление представлено творческими объединениями «Юный художник», «Открытки своими руками», «Сундучок», «Умелые ручки», «Поделки-самоделки» на которых ребята знакомятся с техникой вязания и шитья, бисероплетением, рисованием, изготавливают мягкие игрушки. Умение пришить себе пуговицу, сделать своими руками подарок, несомненно, пригодится каждому ребёнку. Творческие знания развивают художественный вкус, логику, пространственное воображение, внимание и память, приучают к аккуратности, настойчивости и терпению, способствуют успешному обучению в школе.
Уже более 10 лет функционируют объединениям «Золотой ключик» и «Умелые руки» под руководством педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Никифоровой В.П. Здесь ребята создают удивительные поделки из глины и соленого теста, представляют свои работы не только на улусные конкурсы, но и на Республиканские и Всероссийские. Кукольный театр «Золотой ключик» желанный гость в дошкольных учреждениях поселка, активный участник улусных конкурсов «Овация» и «Радуга детского творчества».
Высокое мастерство демонстрируют обучающиеся группы «Юный художник» в п. Звездочка. Под чутким руководством педагога Матвеевой Э.А. юные художники неоднократно становились призерами и лауреатами улусных, республиканских и Всероссийских конкурсов.
В Солнечнинском филиале «ЦВР» на протяжении долгого времени педагог Шапочка Л.Г. ведет кружок «Волшебный квилинг» где учащиеся создают разнообразные изделия из бумаги, и выставляют свои работы на выставки.
В объединениях «Ылла-той, уол о5о» и «Биракан» Эжанского филиала «ЦВР» ребята знакомятся с культурно-национальными особенностями региона, традициями и обрядами. Педагоги А.А. Винокурова и А.В. Бачьев проводят работу по изучению и сохранению национальной культуры, развитию традиционных народных ремесел.
В группе «Деревянная сказка» под руководством педагога А.Д. Храповицкого учащиеся занимаются выжиганием и резьбой по дереву, выпиливают различные изделия. Творческий процесс по созданию резных изделий носит не только воспитывающий, но и обучающий характер, позволяет ребятам приобрести общие трудовые и специальные трудовые умения, и навыки в области художественно-технической деятельности.
Естественнонаучное направление представлено объединениями «Живая планета», «Наука+», «Чудеса химии». На занятиях у ребят формируются представления об экологической обстановке, изменениях в природной среде, обусловленных хозяйственной деятельностью человека. На занятиях используются такие социально-значимые для детей и подростков способы организации дополнительной образовательной деятельности обучающихся, как экскурсии, природоохранная работа, выращивание цветов, а также учебно-исследовательская деятельность, проведение самостоятельных исследований в окрестностях места жительства. Душу и сердце вкладывают в своих воспитанников руководители этих объединений: Н.М. Дорогая, Т.С. Бариева, Михайлова Т.М.
Основная задача объединений социально-педагогической направленности создать условия для удовлетворения потребностей учащихся, таких как потребность, в самоутверждении, в самовыражении, возможности и способности ребенка действовать в соответствии со своими интересами и целями. Педагогами были разработаны программы «Мультимедийная журналистика», «Веселый французскими», «По стране изучаемого языка», «Журналистика в школе», «Перышко», и др.
Одним из самых востребованных объединений «Центра» является группа «Дошкольник» под руководством Е.В. Болдиной. Именно здесь формируются необходимые умения, знания, и навыки, которые являются основой для дальнейшего развития ребенка в начальной школе и облегчают адаптацию к учебно-воспитательному процессу. Особое внимание уделяется формированию психологической готовности к школе, развитию восприятия, художественно-творческой деятельности детей, воспитанию нравственно-волевых качеств, самостоятельности и инициативности.
В Эльдиканском филиале социально-педагогическое направление представлено группой «Основы журналистики» под руководством Г.И. Безродных. Цель данного объединения – привитие интереса к профессии журналиста, возможность высказать о своем социальном и политическом окружении. Обучающиеся группа «Основы журналистики» неоднократно становились призерами и лауреатами улусных, республиканских и Всероссийских конкурсов.
Научно-техническое направление представлено объединениями «Инфознайка», «Колокольчик» и «Инженерный дизайн».
Учащиеся группы «Инфознайка» под руководством Н.И. Артюховой знакомятся с миром информационных и мультимедийных технологий, учатся использовать интернет ресурсы, создавать и защищать свои презентации, сайты, создавать видеоролики, что очень актуально в современном мире.
В нашем Центре каждый ребенок имеет право выбирать себе занятия по душе, обучаться по той или иной образовательной программе, имеет возможность перехода из одного объединения в другое.
Большое значение имеет личность педагога, который занимается с ребёнком. Ведь только в школе можно заставить ребёнка посещать уроки. А в основе Усть-Майского центра и его филиалов лежит добровольный характер выбора детьми определённого вида работы. Именно в дополнительном образовании создаются условия для максимальной социальной адаптации ребёнка, именно здесь каждому ребёнку предлагается множество ролей для создания собственного образа.
Поздравляем наш Центр с Юбилеем! Желаем дальнейших творческих успехов! |