Важным средством нравственно-эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное творчество ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре.
В процессе знакомства с народным искусством, кроме решения эстетических задач, таких как развитие умения видеть красоту, создавать и беречь ее, проявлять творческую активность, важно развивать и психологические процессы, необходимые для успешной творческой деятельности и для общего развития детей (память, мышление, воображение, познавательную и эмоционально-волевую сферы), а также решать задачи нравственно-патриотического воспитания: уважение к своему народу, любовь к своему краю.
Для учащихся группы «Дошкольник» (Болдина Е.В.) бабушка Шимолевой Маргариты – Дети с радостью и волнением ждут мероприятия, которые объединяют и взрослых и детей общими переживаниями, ожиданиями, играми-забавами. Не стали исключением мероприятия «Бабушкины сказки», которые прошли в МБООДО «Центр внешкольной работы» 18 января 2017 года, на котором была создана атмосфера теплого домашнего уюта. Косарева Лидия Ивановна рассказала сказку «Рукавичка», был показан кукольный спектакль «Не рубите елочки», а после обеда уже для учащихся групп: «Мозаика» (Никифорова В.В.), « Бумажные фантазии» (Дьяконова А.Н.), «Английский для малышей» (Мальчакитова Н.Ю.) пришла в гости «Бабушка-Забавушка» (дет. библиотека-Варлакова В.В.). Она рассказала сказку «Морозко», загадывала зимние загадки, кукольный театр показал спектакль «Сказка о зайце» и в конце мероприятия «Бабушка- Забавушка» рассказала сказку с сюрпризом о «Серебряном ключике», где в заключение угостила всех сладким пирогом.
Радостная атмосфера детских праздников создает благоприятный климат, вызывает у них чувство удовольствия и побуждает к общению с прекрасным, формируя культурные интересы и потребности. Такие мероприятия являются ненавязчивой формой приобщения детей к народному творчеству.
|