Древнейшему искусству кукольного театра 36 веков, но оно по-прежнему молодо и жизнедеятельно. И по сей день не постичь до конца тайну этого зрелища и определить границы его возможностей, и не случайно к нему вновь и вновь обращаются педагоги и психологи, логопеды и врачи, используя магическую силу воздействия. Наверное самый главный секрет кукольного театра заключается в неисчерпаемом запасе форм и методов, оказывающих живительное воздействие на каждого человека. Кукольный театр прекрасное средство для общения ребят, занятия в театральном коллективе укрепляют их дружбу, дают повод для встреч – разучиванием ролей, репетиции, обсуждение костюмов. На кружке дети учатся видеть, слышать, понимать, чувствовать и конечно действовать. Но что самое главное – это то, что кукольный театр является искусством сопереживания.
На занятиях группы «Золотой ключик» дети знакомятся с историей кукольного театра, с различными жанрами устного народного творчества. Младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию спектакля, Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, заделываемые куклами, охотно выполняют их поручения.
В представлениях наших кукольных театров участвуют куклы самого разного устройства: В театре пяти пальчиков сцена это ладонь руки, на пальцы одеваются маленькие куклы или декорации. Каждый пальчик – персонаж, который шевелится, создавая впечатление «живых» актеров; В глиняном театре, ребенок сам придумывает и создаёт куклу из глины. Ведь это совершенно удивительный, ни с чем несравнимый и самый естественный способ общений ребенка с природой; Театр петрушек – это самые простые по устройству верховые куклы. Они надеваются на руку, как перчатка, хотя и не совсем обычная. Такой кукле доступны самые разнообразные жесты и движения. Она может забавно плакать и хохотать, обниматься и удивляться; Тростевые куклы отличаются от куклы-петрушки своей внешностью и способом управления. Впервые в России тростевая кукла появилась в спектакле театра Ефимовых «Басни Крылова» и сразу же завоевала большую популярность. Принцип такого успеха объясняется возможностью играть не доступные перчаточным куклам романтические и трагические роли. Тростевая кукла чаще всего изображает человека, достаточно точно повторяя пропорции и особенности его фигуры.
Тростевые куклы оказались настолько удобными, что быстро и прочно заняли сцену нашего кукольного театра. С помощью тростевых кукол были разучены и представлены зрителям множество спектаклей. Дети постоянно участвуют в районном смотре театральных коллективов «Овация», посещают детские сады п. Усть-Мая и Петропавловск. Последний раз тростевыми куклами были показаны спектакли «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заячья капуста», «Не рубите елочки», «Сказка о зайце». Не отстают от тростевых кукол и куклы петрушки, с помощью которых были показаны спектакли «Яблоко», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Петух и собака» и т.д.
Активно принимают участие в выступлениях Винокурова Лира, Атабаева Раена, Кандыба Елена, Сидорова Мария, Петров Никита, Скрипина Марина, Ергер Алена, Мельник Виолетта, Макарова Вика, Моисеева Юлия Шимолева Маргарита.
Кукольный театр будет жить вечно, развиваясь, совершенствуясь, и недаром на экране телевизора мы все чаще и чаще видим передачи с участием кукол. |