Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 04:35



Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Форма входа
ВКонтакте
"Кэскил14"
РРЦ "Юные Якутяне"
Телефон доверия
Главная » 2018 » Апрель » 19 » Семинар педагогов дополнительного образования
17:30
Семинар педагогов дополнительного образования

Семинар педагогов дополнительного образования Усть-Майского улуса, посвящённый 100-летию системы дополнительного образования в России

 

В конце марта, на весенних каникулах, на базе Эльдиканской школы проведён семинар педагогов дополнительного образования для обмена опытом, ознакомления с современными подходами, принципами и формами планирования и организации учебного процесса в детских объединениях. Тренеры-преподаватели и педагоги ДО- 36участников - должны апробировать современные подходы в образовательном процессе, расширить профессиональный кругозор, внедрить эффективные методики обучения и развития одарённых детей.

Открыла семинар начальник МКУ «Управление образования» Оксана Владимировна Чупина, она поздравила собравшихся с юбилейной датой- 100-летием системы дополнительного образования в России и ознакомила с особенностями дополнительного образования на современном этапе. В Усть-Майском улусе 19 мая 1995 года организован Центр внешкольных работ. Дополнительное образование – это особая сфера образования, официально обозначенная в Законе РФ «Об образовании», оно может быть как общеобразовательным, так и профессиональным, направлено на развитие личности, способствует повышению культурного и интеллектуального уровня человека и его профессиональной ориентации. Виды общего дополнительного образования, представленные в улусе: Центр как учреждение дополнительного образования– многопрофильное и многоуровневое учреждение, реализующее программы разных направлений. Школа в системе дополнительного образования детей – это система взаимосвязанных программ одного профиля, позволяющих обучающимся освоить (самостоятельно выбрать) тот или иной уровень образования. Клуб – объединение детей и педагогов, созданное в целях общения, связанного с политическими, научными, художественными, спортивными или другими интересами, а также для отдыха и развлечения. Первые примеры внешкольного образования в России - первые пропагандисты и исследователи- Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, К.Н. Венцель, П.Ф. Лесгафт, Н.И. Пирогов, Е.Н.Медынский и др. Первая теоретическая разработка внешкольного образования -книга Василия Порфирьевича Вахтерова «Внешкольное образование народа» (1896 год) В нашей стране в 1918 году открыто первое государственное внешкольное учреждение - Станция юных любителей природы, и в июне 1919 года собирается I Всероссийский съезд по внешкольному образованию. В 30-е годы термин «внешкольное образование» заменен на «внешкольное воспитание». В 1940 году 1846 внешкольных учреждений находились в ведении министерств просвещения, культуры, путей сообщения, речного и морского флота, профсоюзов, Осоавиахима, добровольных спортивных обществ и других организаций и ведомств. В СССР происходит рост численности Домов и Дворцов пионеров, Станций юных туристов, техников, натуралистов, загородных пионерских лагерей, детско-юношеских спортивных школ. Сейчас по программам ДО занимается свыше 8,4 млн. детей, в т. ч. в системе образования – около 7,1 млн. детей. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет ДО - 60% (Минобрнауки). В системе ДО свыше 218 тыс. педагогов.

          За активную работу и хорошие результаты награждены Грамотой МКУ «Управление образования» Артюхова Наталья Ильинична, педагог ДО Эльдиканского филиала; Корнилова Люция- тренер ДЮСШ, Петропавловской школы; Андросов Николай Адольфович -тренер ДЮСШ.

         Выступление на тему «Система дополнительного образования в Усть-Майском районе как одно из необходимых условий развития способностей учащихся» Болдиной Елены Владимировны, директора МБООДО «Центр внешкольной работы». Она остановилась на Концепции развития дополнительного образования детей, которая определяет основные цели и задачи развития дополнительного образования детей, состояние и проблемы дополнительного образования, основные механизмы и направления его развития, а также ожидаемые результаты реализации Концепции. Результат образования -это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Обучающийся должен обладать целостным социально ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Базовый элемент системы дополнительного образования - образовательная программа, как её написать- об этом выступление методиста МБООДО «Центр внешкольной работы» Сидоровой Ирины Васильевны «Типичные ошибки в написании учебных программ дополнительного образования».

Опытом работы с детьми поделились старшие педагоги Петропавловского и Эльдиканского филиалов Шепелева Надежда Васильевна, Безродных Галина Ивановна «Формы реализации творческих способностей детей».

Ученик-исследователь, как заинтересовать детей научно-исследовательской деятельностью, научить писать научную работу- выступление Артюховой Наталии Ильиничны, педагога ДО Эльдиканского филиала. Юдина София показала опыт, проводимый для научно-практической конференции «Создание антирекламы «Кока-коле».

«Воспитание этнокультурных компонентов во внеурочной деятельности»выступление Атласовой Марии Михайловны, учителя начальных классов МБОУ «Усть-Майская СОШ»

«Приобщение детей к систематическому чтению»-о работе кружка «Юный читатель» рассказала Касаткина Наталья Анатольевна, педагог-библиотекарь МБОУ «Эльдиканская СОШ».

Мастер-классы с привлечение учащихся школы провели Дмитриева Кристина Андреевна, педагог Петропавловского филиала «Плетение бисера на станке». Активными участниками мастер-классов стали педагоги Кюпского филиала. Они провели три мастер-класса: «Методика коллективной творческой деятельности» Попова Татьяна Егоровна; «Дополнительное образование детей как основа творческого развития и самореализации обучающихся средствами якутского музыкального фольклора» Иванова Лилия Николаевна; «Английский язык в условиях реализации дополнительного образования» Атакова Прасковья Егоровна.

И сами педагоги стали участниками мастер классов. Маркова Виктория Владимировна, педагог ДО Петропавловского филиала, показала, как приготовить прекрасные цветы(игрушки, украшение) из нового материала, из фоамирана.

Занятие по технологии нанесения рисунка на стекло и получения картины провела Чупрынова Светлана Александровна, педагог ДО Эльдиканского филиала, руководитель группы «Витраж» .

В здании спортзала проводились спортивные занятия вместе с учащимся школы. Мастер-класс провела по северному многоборью Ващенко И. И, занятие по кикбоксингу провела Корнилова Л. И. Все мальчишки мечтают овладеть элементами восточного единоборства и поэтому с огромным желанием слушали, смотрели и повторяли движения тренера, надеясь быстро овладеть азами борьбы. В жизни им всегда пригодятся навыки самозащиты, защиты близких и любимых, т.е. физически нужно быть всегда подготовленным. Опытом спортивной деятельности в ДЮСШ поделилась тренер –преподаватель филиала ДЮСШ Барнашова Е. И.

Родичкина Татьяна Григорьевна показала занятие по лёгкой атлетике, в очередной раз дети смогли убедиться, что не так –то всё просто выполнить технично, красиво, правильно. Тренеры и дети Эльдиканской школы освоили сами и смогли показать практически интересные элементы некоторых видов спорта. Интересным, новым спортивным занятием для учащихся оказалась техника отработки броска и складывание аркана.

 

 

Безродных Галина Ивановна, старший педагог Эльдиканского филиала

Просмотров: 316 | Добавил: Krut | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ПРОЕКТ
Навигатор ДО
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Администрация Усть-Майского улуса(района)
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Министерство образования РС(Я)
  • http://Персональныеданные.дети
  • Официальный сайт Усть-Майской СОШ
  • ЕГЭ В РС(Я)
  • Википедия
  • АИС СГО

    Республика Саха (Якутия), Усть-Майский улус (район), п. Усть-Мая, ул. Строда 55, umasvr@mail.ru, тел. 8(41141)4-29-09 © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz
    Включить версию для слабовидящих